21 век - век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями.
В чем же дело?
Что влияет на развитие речи детей?
Экология
Вредные привычки родителей
Родовые травмы или болезни мамы во время беременности
Или просто педагогическая запущенность
А может и то и другое и третье
Опыт работы с детьми показал, что в наш век, когда родители постоянно заняты, им некогда общаться с детьми. А ведь формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в постоянном общении со взрослыми. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте - одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе.
ДЛЯ КОГО ЭТА ПРОГРАММА
Мамам
Няням
Специалистам. Выдается Сертификат Психотерапевтической лиги России
Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи. Плохая дикция.
Ребенок отказывается говорить на родном языке мамы, папы или обоих родителей (слабом языке меньшинства).
Проблема многоязычных детей - это смешивание языков. Дети в возрасте до 4 лет смешивают языки очень часто. Заменяют слово, которое не знают, на знакомое из другого языка.
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (ситуативная речь). Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
Малыш не говорит, или говорит "мало для его возраста", или хуже, чем ожидают окружающие взрослые.
Звукопроизношение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
Возрастные нормы по речевому развитию детей раннего возраста
1 модуль
Описание 1 модуля
Помним, что каждый ребенок уникален и развивается своим собственным путем. Возрастные нормы - ориентир, знак того, что ребенку требуется особое внимание, возможно дополнительное развитие, если вдруг что-то не укладывается в нормативные значения.
Причины задержки речевого развития (ЗРР)
2 модуль
Описание 2 модуля
Задержки речевого развития - это не самостоятельное заболевание, а следствие определенных отклонений в организме ребенка: нарушение функций нервной системы, генетических отклонений или психических расстройств.
Причинами проблемы с речью может быть врожденные или приобретенные нарушения в деятельности организма или неблагоприятные психологические условия жизни ребенка.
Анализ механизмов нарушения и составление индивидуального маршрута коррекции
3 модуль
Описание 3 модуля
Первые тревожные признаки отставания в развитии речи могут наблюдаться уже в первые месяцы жизни ребенка, но диагностировать задержку речевого развития можно в возрасте 2-х лет.
От звука к слову
4 модуль
Описание 4 модуля
На этом уровне у ребенка уже сформировалось элементарное звукоподражание, присутствуют звуковые реакции (он произносит отдельные гласные звуки, пытаясь привлечь ваше внимание или что-нибудь попросить), но перехода от звуков к слогам и первым элементарным словам так и не происходит (или малыш говорит на "своем" языке).
От слова к фразе
5 модуль
Описание 5 модуля
У ребенка уже есть минимальный словарный запас ("мама", "папа", "дай", "на"), но он крайне ограничен - максимум 10 - 20 слов активной речи. Скудный словарный запас не соответствует запросам ребенка - он хочет, но не может объясниться (попросить, сказать).
От фразы к связной речи
6 модуль
Описание 6 модуля
Ребенок испытывает потребность в активном взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Эта ступень самая продолжительная из всех, поскольку и совершенствовать речь можно всю жизнь.
От фразы к связной речи. Лексический строй речи.
7 модуль
Описание 7 модуля
Первоначально общение взрослых с ребенком носит односторонний и эмоциональный характер, вызывает желание ребенка вступить в контакт и выразить свои потребности. Затем общение взрослых переходит на приобщение ребенка к знаковой системе языка с помощью звуковой символики. Ребенок подключается к речевой деятельности, приобщается к общению с помощью языка. Такое "подключение" происходит, прежде всего, через простейшие формы речи, с использованием слов, связанных с определенной конкретной ситуацией.
В связи с этим развитие лексики во многом определяется социальной средой, в которой воспитывается ребенок. Возрастные нормы словарного запаса детей одного и того же возраста значительно колеблются в зависимости от социально-культурного уровня семьи, так как словарь усваивается ребенком в процессе общения.
От фразы к связной речи. Грамматический строй речи.
8 модуль
Описание 8 модуля
Формирование грамматического строя речи (словоизменения, синтаксической структуры предложения) осуществляется лишь на основе определенного уровня когнитивного развития ребенка. Так, при формировании словоизменения ребенок прежде всего должен уметь дифференцировать грамматические значения (значения рода, числа, падежа и др.), так как, прежде чем начать использовать языковую форму, ребенок должен понять, что она означает. При формировании грамматического строя речи ребенок должен усвоить сложную систему грамматических закономерностей на основе анализа речи окружающих, выделения общих правил грамматики на практическом уровне, обобщения этих правил и закрепления их в собственной речи.
Развитие морфологической и синтаксической систем языка у ребенка происходит в тесном взаимодействии. Появление новых форм слова способствует усложнению структуры предложения, и наоборот, использование определенной структуры предложения в устной речи одновременно закрепляет и грамматические формы слов.
От фразы к связной речи. Развитие связной речи.
9 модуль
Описание 9 модуля
Связная речь не отделима от мира мыслей: связность речи - это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи.
Развитие фонетического строя речи
10 модуль
Описание 10 модуля
В основе фонематического восприятия лежит совместная аналитико-синтетическая деятельность слухового и речедвигательного анализаторов речи.
Коррекция звукопроизношения
11 - 12 модули
Описание 11 - 12 модуля
Этот процесс предполагает совместную деятельность слухового и речедвигательного анализаторов. Акустические образы речи, которые запечатлены в слуховой памяти ребенка служат основой для воспроизведения звуков. Сличая произносимые звуки с образцами речи окружающих, дети совершенствуют свое произношение, добиваются полного совпадения с произношением взрослых. При этом вначале дети усваивают не те звуки, которые они хорошо слышат, а те, которые им легче произнести.
Раньше и легче дети начинают произносить звуки, артикуляция которых соответствует рефлекторным реакциям: дыханию, сосанию, глотанию, крику. В овладению согласными звуками возможны разные пути. Иногда дети сразу вдруг начинают правильно произносить тот или иной звук. Как правило,меньше всего трудностей вызывают губные и заднеязычные согласные: их артикуляция похожа на глотание и сосание.
Звуки, артикуляция которых существенно удалена от врожденных рефлекторных реакций, требуют от малыша дополнительных усилий.
Каждый день мы будем помогать вам пройти программу до конца
Запланируйте в день не менее часа. На протяжении 3-х месяцев вы вместе с ребенком будете выполнять шаги полноценного развития.
Вы с ребенком выполняете задание к занятию, мы даем вам обратную связь и поддержку.
Вы получите только работающие методики, техники и упражнения, которые приведут вашего ребенка к результату.
Обратную связь мы делаем тем, кто вовремя выполняет домашнее задание. Поддержка, мотивация, вдохновение вам обеспечены каждый день.
Если задание не выполнено, на следующее занятие вас не допустят. После трех не выполненных заданий вы выбываете из потока.
Обучение проходит на специальной платформе, доступ к записям занятий сохранится в течении года, вы всегда сможете к ним вернуться
Названия пакетов и их содержание
ГРУППОВОЙ
12 теоретических видео уроков;
2 вебинара "Вопрос - ответ";
ежедневное выполнение домашнего задания (по конспекту занятия, раздаточным листам. Музыкальное сопровождение. Материал высылается на почту).
6 900
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
пакет "ГРУППОВОЙ";
ежедневный чат со специалистом с 18:00 до 19:00 часов;
индивидуальная он-лайн диагностика (в динамике).
9 900
ЛИЧНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
пакет "ГРУППОВОЙ";
диагностика ребенка;
анализ механизмов нарушения и составление индивидуального маршрута коррекции;
еженедельная связь по Zoom со специалистом - 12 встреч;
контроль динамики и постоянная обратная связь на всем протяжении курса;
все материалы (вебинары, видеоуроки, чат) после прохождения курса остаются у вас.
18 000
Это комплексная программа для детей от 1 года до 7 лет, имеющих задачу развития речи.
12 недель, за которые вы запустите речь (если ребенок не говорит или развитие речи не соответствует возрастной норме), скорректируете речь ребенка на лексическом, грамматическом, фонетическом уровне, поставите звукопроизношение своему ребенку.
Политика конфиденциальности
Редактируемый текст
Данный сайт использует Cookie
Редактируемый текст